Перейти к содержимому


Арт-терапия в Мальвине


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#21 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 09 September 2015 - 10:36 AM

Nurap, вижу вы и сами подкованы в теме.  В этой связи, позвольте поинтересоваться, какова ваша мотивация к обсуждению данной темы?

Выгосткий много и хорошо писал, но это было давно. Ссылку на источник информации я указал. Слышал это от Марии Владимировны Осориной, у которой большой авторитет среди психологов в нашей стране.
О кризисе двух лет. Это не веяние современности.  В зарубежной литературе есть термин, переводимый на русский как "ужасное двухлетие". И его основные признаки описаны в ранних постах.

На вопрос об отличиях групп детского сада от тодлеровских, а так же помощи в адаптации к дс, ответил, на мой взгляд, исчерпывающе. Т.о., вашему вопросу уделено время и внимание.
Однако, повторюсь, Хорошо пережитый кризис "Я-сам" позволяет утвердительно ответить на два вопроса:
1. Существую ли я на свете? Это даёт ощущение "я значим" и границы во всевозможных вариантах.
2. Могу ли делать многое? Это про дееспособность в жизни.
Соответственно, человек, маленький или большой (неважно), решивший эти вопросы, легче чувствет себя в обществе, не даёт себя в обиду, чувствует  границы контакта, т.е решивший одну из психологических сверхзадач (по Э.Эриксону).

Если вам не совсем ясно, напишите наводящие вопросы. И, если вам что-то кажется абсурдным или вы не согласны, будьте добры, напишите почему.

#22 Filla

Filla

    Активный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 10 September 2015 - 11:18 AM

Доброго времени суток! Прочитала всю тему. Хочу написать о своих впечатлениях. Ilgizar, вы пишите поробно о своих занятиях, но очень мудрёными фразами, далекими от практики. Какие-то фразы мне, как простому обывателю не понятны. Мне кажется лучше будет восприниматься, если будете писать о том, что конкретно происходит на таких занятиях. Ещё, вы действительно на вопрос не ответили. Вы пишите, что занятия помогают подготовиться к детскому саду. Потом пишите об отличиях детского сада и ваших занятий. Потом вам задали вопрос: Если ваши занятия значительно отличаются от сада, как они помогут подготовить ребенка к нему. У вас там мама, поддержка, мало детей и все такое. В саду другие условия.Ребенок будет ждать, что его примут и поддержат, а в саду он этого в полной мере не получит и будет страдать. Мне показалось, что вопрос был об этом и вы точно на него не ответили.

#23 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 September 2015 - 12:40 PM

Доброго времени суток, Filla.

Благодарю за интерес к данной теме.

Что значит "...фразами, далёкими от практики"? И какие фразы, на ваш взгляд, мудрёные?

Что конкретно происходит на занятиях в тодлеровской группе описано в посте 12. Поясните, пожалуйста, свои слова - "что конкретно  происходит на занятиях"?

Описывая отличия, я отвечал на вопрос - "Не дублируют эти группы детсад?".

Попробую ответить на вопрос - "Если ваши занятия значительно отличаются от сада, как они помогут подготовить ребенка к нему" иначе.
Эти занятия про психику. Она развивается независимо от возраста, но есть периоды, когда это происходит естесственно и глубоко.
В младенчестве налаживаются связи с близкими людьми. Формируется, или нет, доверие к миру и стиль общения в семье. Примерно к 9 месяцам устаканивается стиль и у маленького человека готов ответ на вопрос - "Мир хороший или плохой, стоит ли здесь оставаться?".
Потом к 1,5-2м годам встают другие  вопросы:
-Существую ли я на свете?
-Могу ли я многое?
Стоит заметить, что взрослые по разному ответили на эти вопросы, что обычно эстафетой передаётся детям и внукам.
Далее, в чём он выражается . На любое предложение ответом будет НЕТ.  Цель такого поведения одна, которую упускают из виду многие родители - сформировать своё мнение, самостоятельность, независимость, поддержать свою индивидуальность, а это возможно только через противостояние родительскому. Не капризность, вредность, злобность и пр., а формирование себя, как отдельного существа.

"Если я на всё соглашаюсь, то у меня нет своей воли, я продолжение воли другого и так получается, что меня то и нет" - так можно описать рассуждения маленького ребёнка.

Когда ребёнка из дома помещают в новую ситуацию детского сада меняются окружающие условия. Это понятно. Дома одно, в саду другое. Почему одни дети хорошо принимают эти изменения, другие нет?
Одни дети ответили уже два важных вопроса, а другие нет.

И здесь, как мне кажется, основная загвостка в нашей переписки в том, что эффект позитивного, "психологического отделения от мамы" не учитывается. Это суть и цель тодлеровских групп.
Я понимаю, вопросы психологии непривычны. Мы мыслим определённым образом, все делаем это по своему и, к сожалению, часто очень материалистично.

Психически развитый ребёнок умеет сам себя поддержать через отождествления с понимающим и грамотным родителем, эдаким сталкером по жизни. Внешние процессы становятся внутренними.
Здесь я описываю  принципы. Конкретика возможна с конкретной мамой и ребёнком.

З.Ы. Прошу заметить, что я отвечаю на все заданые вопросы и мне приходится повторяться.
Особенности моего языка прошу принять как данность. Я честно стараюсь писать как можно более доступно.

#24 Filla

Filla

    Активный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

Отправлено 10 September 2015 - 03:19 PM

Так, мне уже интересно. Я в психологии не разбираюсь, я рядовая мама. Могу я попросить объяснить мне эту фразу из вашего поста12:"Это группа из ведущего\ведущих и нескольких диад мать+дитя. Занятия проходят раз в неделю, длительностью 1,5 часа в пространстве, где всё подготовленно для открытий. Они ведутся в режиме свободной игры, что позволяет лучше увидеть и понять интересы ребёнка, его отношения с миром, его предпочтения и сложности.
Ситуацции в группе являются темой для обсуждения. Постоянное безопасное пространство даёт возможность раскрыться и стать более активным в общении с новым".
Что такое пространство, где все подготовлено для открытий. Там игрушки развивающие, краски или может реактивы с микроскопом. Подумать можно все что угодно.
Что такое режим свободной игры?
Что такое постоянное безопасное пространство? О какой безопасности речь? О физической или психологической?

"Психически развитый ребёнок умеет сам себя поддержать через отождествления с понимающим и грамотным родителем, эдаким сталкером по жизни." Эту фразу перечитывала раз 10 и не поняла ни ее значения, ни как это происходит в жизни.
Уж простите, но если вы намерены предложить услугу, как я поняла не бесплатную, то будьте добры разъяснить будущим потребителям в чем она заключается. Или вы родителям тоже будете витиеватые психологизированные фразочки втюхивать? А если не поймут, скажите, что язык у вас такой?

#25 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 September 2015 - 04:51 PM

Постойте Filla. Давайте без наездов.

Уж простите, но если вы намерены предложить услугу, как я поняла не бесплатную, то будьте добры разъяснить будущим потребителям в чем она заключается. Или вы родителям тоже будете витиеватые психологизированные фразочки втюхивать? А если не поймут, скажите, что язык у вас такой?

Я не занимаюсь втюхиванием витиеватых психологизированных фразочек.
Это неприятный ярлык. Ничего не объясняет, но может задеть.

Давайте уважать друг друга и себя с том числе.

Я достаточно добр, как видите, и разъясняю интересующимся, в чём заключаются услуги.

Ответственность за понимание лежит на мне и на вас.

Что такое пространство, где все подготовлено для открытий. Там игрушки развивающие, краски или может реактивы с микроскопом. Подумать можно все что угодно.

Игрушки и постройки там разные. В зависимости от самих детей и их особеностей.
Точно там должны быть игрушки, помогающие выразить гнев, страх, ласку, трубы (в которые можно залесть; это для отигрывания родовых моментов), качалочка и т.д. и т.п. целый список.

Что такое режим свободной игры?

Детям дают свободу играть самостоятельно. Без указов и ограничений (безопасный минимум). Свободная игра является отдушиной детей. Там они могут в метафорической, символьной форме проиграть волнуюющие, пугающие и другие сложные переживания, актуальные на данный момент, меняя т.о. отношение к ним.

Безопасное пространство.

Это когда нет наездов, оскорблений, лишних принуждений, вмешательства, критики. По возможности, конечно. Т.е. физическая и психологическая. Есть принятие, возможность играть во что хочешь и как хочешь, если это не мешает другим.

"Психически развитый ребёнок умеет сам себя поддержать через отождествления с понимающим и грамотным родителем, эдаким сталкером по жизни." Эту фразу перечитывала раз 10 и не поняла ни ее значения, ни как это происходит в жизни.
Вы правы, эта фраза  лишняя в данном посте.

Я ответил на Ваши вопросы из предыдущего поста? Мне интересно, где понятно по тексту, а где нет.

З.Ы. У меня нет цели устроить из этого обсуждения форумскую битву на клавиатурах. Этого "добра" и так навалом на просторах сети. Предлагаю обсуждения в конструктивном ключе.

#26 NuraP

NuraP

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 11 September 2015 - 11:52 AM

Просмотр сообщенияIlgizar (09 September 2015 - 10:36 AM) писал:

Nurap, вижу вы и сами подкованы в теме.  В этой связи, позвольте поинтересоваться, какова ваша мотивация к обсуждению данной темы?

Выгосткий много и хорошо писал, но это было давно. Ссылку на источник информации я указал. Слышал это от Марии Владимировны Осориной, у которой большой авторитет среди психологов в нашей стране.
О кризисе двух лет. Это не веяние современности.  В зарубежной литературе есть термин, переводимый на русский как "ужасное двухлетие". И его основные признаки описаны в ранних постах.

На вопрос об отличиях групп детского сада от тодлеровских, а так же помощи в адаптации к дс, ответил, на мой взгляд, исчерпывающе. Т.о., вашему вопросу уделено время и внимание.
Однако, повторюсь, Хорошо пережитый кризис "Я... [...]
Мотивация моя следующая. Я мама, у меня первый ребенок. У меня есть образование психолога, но я работаю не в сфере пед психологии. Знаю, что развитию ребенка нужно уделять достаточное внимание. Понимаю, что опыта мне не хватает, хочу обратиться за помощью к профессионалу, который помог бы мне рекомендациями в развитии и воспитании ребенка. Понятно, что ребенка воспитывать мне, я не хочу перекладывать это на других людей, но помощь в виде рекомендаций мне бы не помешала. Уверенна, что я не одна такая.Ещё меня очень волнует адаптация ребенка к детсаду, поэтому я и задаю вопросы на эту тему, если не понятно. Обращаться я привыкла к профессионалам, и т.к. имею представление о профессии психолога могу отличить зёрна от плевел. В нашем городе вообще очень мало практикующих психологов профессионалов, а психологов, работающих с детьми вообще нет. Поэтому за каждое объявление хватаюсь как за соломинку и в который раз убеждаюсь, что детских психологов в городе НЕТ!!! Есть только те, кто себя ими называет. И наша переписка меня всё больше в этом убеждает.
У меня сложилось впечатление, что вы плохо знаете основы науки, поддаетесь новым течениям, которых сейчас великое множество. Осорина сказала...Ёще могут сказать Иванов и Петров, и что? Вот когда в учебнике по возрастной психодогии напишут возрастную периодизацию по Осориной, тогда я и быду на нее операться.
Про Выготского, который по впшим словам много и хорошо писал. Ваши слова:"Ну и там ещё с Выготским история. Жили они в малокомфортном месте,  в подвале, т.е. у его ребёнка вполне мог быть сенсорный голод. Возможно, по этой причине граница сдивинута." Вы сами абсурда в этой фразе не видите? Вы считаете, что великий ученый (вы хоть в Википедии про него прочитайте, чтобы знать о чем он хорошо писал) создавал свою возрастную периодизацию наблюдая за своими детьми. Он не проводил никаких исследований, просто за дочерьми понаблюдал и написал. А дети его отставали в развитии из-за сенсорного голода, он их из подвала очевидно не выпускал, и поэтому он писал о кризисе 3 лет, а не 2 как Осорина. Осорина тоже наверное за своими детьми наблюдала. Так вообще делают все исследователи. Бред сивой кабылы.
Поводу ваших ответов на вопросы: куча информации, по делу, не по делу, такое впечатление, что вы параграфы из книги копируете в сообщение, а потом еще и удивляетесь, что вас не поняли. Мне психологу и то трудно разобрать что и для чего вы написали.
Мой вам совет, не мучте детей и их родителей, а лучше Выготского почитайте, во время учебы вы скорее всего этого не делали.


#27 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 11 September 2015 - 05:48 PM

NuraP, доброго времени суток.

Ну что ж поделать. Меня раскусили. Я дилетант и ничего не понимаю в психологии.
Вы убеждены, что в нашей столице Колымы мало психологов - профессионалов и хватаетесь за каждого, как за соломинку. А их всё нет и нет, этих профессионалов. Нет пророка в своём отечестве. Старая история.
И у меня нет желания кого-то переубеждать в обратном. Хозяин - барин.

Видимо, конструктивного диалога у нас не получится. Может, на конец, прекратим агонию нашего общения?

З.Ы. Желаю вам найти настоящего профессионала, которому сможете довериться.

#28 NuraP

NuraP

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 12 September 2015 - 10:23 AM

Да я как-то не в агонии, а вы прекратить общение хотите из-за неудобных для вас вопросов. И вы как обычно не правильно меня поняли. Я не писала, что профессионалов нет вообще. Они есть. Я когда была беременна, ходила на курсы к психологу в Брак и семью. Специалист прекрасный, жаль с детьми не работает. Ещё в наркологии неплохие специалисты прием граждан ведут. А за работу с детьми действительно берутся работать дилетанты.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Skin designed by Lesovsky.ru

Добро пожаловать!
Чтобы получить полные права, писать сообщения и многое другое, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
SummerStyle 1.0.5