Перейти к содержимому


Арт-терапия в Мальвине


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 Лариска26

Лариска26

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 13 сообщений

Отправлено 03 October 2014 - 08:25 PM

Всем Здравствуйте!  Может кто-нибудь водил своих детей на арт-терапию в детскую библиотеку. Расскажите как там,что за преподаватель?

#2 natella

natella

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 04 October 2014 - 09:45 PM

Вы про вот это что ли?

Прикрепленные изображения

  • 20140723_175703.jpg


#3 natella

natella

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 04 October 2014 - 09:53 PM

Да это бред какой-то. Я конечно не очень в психологии образованна.Но книжки почитываю. Объясните мне что такое большая моторика и как ее можно развить с помощью арт-терапии. Не иначе кисть в руках ребенка должна быть размером с биту.Да и преподаватель не внушает довери. Я слышала он любитель курительных смесей.

#4 никА

никА

    Активный участник

  • Moderators
  • 613 сообщений

Отправлено 04 October 2014 - 10:18 PM

Во дворце детского творчества на ул. Парковая в изо-студии занятия с детками 4-5-6 лет с участием родителей и все бесплатно. Там не просто рисование... в программу входит много чего. Мы только начали ходить, малой нравится.

#5 natella

natella

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 04 October 2014 - 10:31 PM

Вот это то что надо. А в Мальвине за работу с психологом-наркоманом еще 1000 р. берут.

#6 самая любимая

самая любимая

    Активный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

Отправлено 05 October 2014 - 01:41 AM

Просмотр сообщенияникА (04 October 2014 - 10:18 PM) писал:

Во дворце детского творчества на ул. Парковая в изо-студии занятия с детками 4-5-6 лет с участием родителей и все бесплатно. Там не просто рисование... в программу входит много чего. Мы только начали ходить, малой нравится.
а как записаться в дворец таорчеста в изо студию

#7 никА

никА

    Активный участник

  • Moderators
  • 613 сообщений

Отправлено 05 October 2014 - 09:00 AM

самая любимая, пойти туда к педагогу и записаться.

#8 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 17 August 2015 - 01:52 AM

Доброго времени суток.
Меня зовут Ильгизар Зинатов. Я проводил эти занятия. Планирую их возобновлять. Готов ответить на ваши вопросы.

Nattela, вы правы. Развить большую моторику с помощью арт-терапии возможно только очень большими кистями. Поэтому, на них развивается мелкая моторика. Нужная для письма и хорошо активирующая мозг.
А, основываясь на слухах, оценить специалиста невозможно.

#9 Алиса

Алиса

    Активный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 323 сообщений

Отправлено 17 August 2015 - 10:09 PM

Ilgizar, здравствуйте, с какого возраста можно водить на эти занятия ребенка?

#10 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 19 August 2015 - 10:05 PM

Здравствуйте, Алиса.
Планирую несколько груп:

- Тодлеровские группы.
Дети раннего возраста, от 1,5 до 3х лет.

- Арт-терапия.
Дошкольники, от 3,5 до 6.

Занятия, проводятся совместно с родителями.

#11 minerv@

minerv@

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 22 August 2015 - 08:01 PM

Просмотр сообщенияIlgizar (19 August 2015 - 10:05 PM) писал:

Здравствуйте, Алиса.
Планирую несколько груп:

- Тодлеровские группы.
Дети раннего возраста, от 1,5 до 3х лет.

- Арт-терапия.
Дошкольники, от 3,5 до 6.

Занятия, проводятся совместно с родителями.
А что такое Тодлеровские группы?
В какое время будут занятия проходить?
Сколько это стоит?

#12 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 26 August 2015 - 09:09 PM

Тодлер (англ.)  - ребёнок, начинающий ходить. Ребёнок от 1 года до 3х лет.  Этот возраст является очень сложным и важным в развитии детей.

В этом возрасте, малыш решает ряд сложных психолгических задач, важнейшей из которых является "отделение" от мамы. Возникает эмоциональный конфликт: с одной стороны, в этот период, существует потребность отделиться от мамы, с другой потребность в её помощи и поддержке. Так, в одни моменты он может проявлять своё гнев, злиться, бросаться игрушками, кусаться, капризничать, отказываться от еды, в другие становится навязчивым, прилипчивым и может боятся упустить маму или папу из поля зрения.

Это группа из ведущего\ведущих и нескольких диад мать+дитя. Занятия проходят раз в неделю, длительностью 1,5 часа в пространстве, где всё подготовленно для открытий. Они ведутся в режиме свободной игры, что позволяет лучше увидеть и понять интересы ребёнка, его отношения с миром, его предпочтения и сложности.
Ситуацции в группе являются темой для обсуждения. Постоянное безопасное пространство даёт возможность раскрыться и стать более активным в общении с новым.

Для чего она нужна?
- Проявление характера мылашом, агрессивность, упрямство и, как следствие, потеря терпения родителями.
- Если собираетесь  в скором времени отдавать малыша в детский сад (туда, где он будет без вас), и беспокоитесь о том, как он сможет привыкнуть.
- Если считаете, что малыш хочет общения, но ему не хватает опыта.
- Если тревожитесь, что он малообщительный.
- Если мало говорит.

Т.к. занятия только планируются вопросы времени и цены ещё не установлены..

#13 NuraP

NuraP

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 27 August 2015 - 11:01 AM

Подскажите, имеются ли уже подожительные результаты данных тренингов? И как
их можно измерить, оценить?

#14 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 30 August 2015 - 07:13 PM

Nurap, здравствуйте.

С помощью творчества можно познакомиться со своим внутренним миром.

Основная цель - гармонизация развития личности через тренировку навыка самовыражения и самопознания. Таким образом, сталкиваются сознательное и бессознательное, и происходит их примирение. Арт-терапия предоставляет практически безграничные возможности для этого.

Задачи:
1. Дать социально приемлемый выход негативных эмоций (агрессия и пр.).
2. Облегчение процесса лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать  их в разговоре.
3. Получение материала для интерпретации и диагностики.
4. Проработка мыслей и чувств, которые обычно подавляются, т.к. сильные переживания легче изобразить, нежели высказать.
5. Развивает чувство внутреннего контроля. Творческий процесс подразумевает упорядочивание пространства (на личте, при лепке и т.д.).
6. Обратить внимание на чувства и ощущения.
7. Повышает самооценку.
8. Запускает механизм личностного роста.
9. Помогает успокоиться, расслабиться.

Об эффективности  арт терапии можно судить на основании положительных отзывов клиентов, активизации участников на занятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества, увеличения времени самостоятельных занятий.

Многочисленные данные, а так же мой опыт, показывают, что клиенты открывают в себе творческие возможности и после прекращения арт терапии продолжают самостоятельно, увлечённо заниматься разными видами творчества,

#15 NuraP

NuraP

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 03 September 2015 - 12:26 AM

Я собственно, спрашивала про тодлеровские группы. Про арт терапию я знаю. Подскажите еще, чем эти группы отличаются от групп в детском саду? Там ведь тоже безопасная среда, другие дети и прочее. Не дублируют эти группы детсад?

#16 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 04 September 2015 - 11:53 AM

Отличия от обычных равзвивающих занятий, в т.ч. от групп детского сада:

1. Акцент на укрепление взаимоотношений в паре "мама-ребёнок", а не на руководство родителем или дитём.
Данное взаимодействие и его качество архиважно для ребёнка.

2. Свободная игра. В задачи ведущих/ведущего не входит обучение ребёнка каким-либо конкретным навыкам. Организуется пространство в котором развитие происходит само собой. Это даёт возможность понять интересы, предпочтения ребёнка и в чём ему нужна помощь.
Такой формат поддерживает САМостоятельность.

3. Доброжелательная и поддерживающая атмосфера позволяет лучше понимать своего ребёнка и чувствовать себя более уверено. Группа редко состоит из более чем 6 детей с мамами.
В центре внимание дети и их взаимоотношения с мамами. В дс смотрят, чтобы 25 детей остались живы и целы к концу дня.

4. Дети делают первые самостоятельные попытки общения с ровесниками, первые конфликты и учатся их решать в безопасной обстановке.
Это облегчает первый опыт похода в детский сад или облегчает пребывание в нём.
Вообще до 3х лет не желательно отдавать в дс без подготовки.

5. Возможность задать вопросы и получить рекомендации специалистов, обсудить и поделиться с другими родителями трудностями и успехами в воспитании своих малышей.
Особенно, когда возникает кризис 2х лет. В дс мало психологически грамотных кадров и часто становление самостоятельности называют: упрямство, вредность, "он мне на зло" и т.д. и т.п.

6. Состав группы не меняется, что позволяет создать доверительную обстановку между малышаи и мамами.

7. Учёт целей развития возраста. Поддержка и сопровождение.
Психологическая сверхзадача - становление самостоятельности.

#17 Юлия24

Юлия24

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 04 September 2015 - 12:17 PM

Здравствуйте, Ильгизар. Дадите объявление в теме, когда будете набирать группу.

#18 NuraP

NuraP

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 04 September 2015 - 03:50 PM

Если ваши занятия так отличаются от условий в детском саду, то как они помогут ребенку адаптироваться к нему? Он привыкнет к одним условиям понимания и поддержки, а попадет в другие, где 25 человек. И еще, насколько я знаю из курса психологии, есть кризис 1 года, есть кризис 3 лет. А вот про кризис 2 лет нам как-то в РГГУ не рассказывали. Прошу простить моё невежество, но также нам говорили, что ребенок развивается через взаимодействие со взрослым, а не самостоятельно. Т.к. взрослый является носителем знаний. Как должна быть организована среда, чтобы ребенок 1,5 лет сам себя смог развить без родителя? Я так понимаю, родители в играх не участвуют.

#19 Ilgizar

Ilgizar

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 05 September 2015 - 04:38 AM

Юлия24, уже идёт набор группы по арту.
По тодлеровской группе напишу.


Nurap, так много вопросов. Я теряюсь... с чего начать?

На счёт кризиса 2х лет.
Честно, сам 1,5 года узнал об этой возрастной ступени от Осориной М.В. У неё есть хорошая книга "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых".Она говорила, что это ошибка перевода. В общем, отличительная черта кризиса - неприятие любых предложений. Цель такого поведения - формирование своего мнения. "Я-сам". По опыту, это ближе к правде, чем 3х летний порог. Ну и там ещё с Выготским история. Жили они в малокомфортном месте,  в подвале, т.е. у его ребёнка вполне мог быть сенсорный голод. Возможно, по этой причине граница сдивинута.

Это период психологического отделения от Мамы. Здесь великая материнская тяжелая доля, длинною в жизнь. "Мама должна быть рядом, чтобы от неё можно было уйти" писала Анна Фрейд. Т.е. дети всё дальше отходят от мамы и всё ещё сильно нуждаются в её поддержке и заботе. Можно сказать, создают, исследуют и расширяют свои границы.

Ребёнок развивается через контак с миром вообще. Т.е.взрослый важен, но на нём "свет клином не сходится". Есть в жизни и более интересные явления. Взрослый родитель - гарант заботы, поддержки, безопасности, а также  всего остального, что есть в уме и сердце его самого. Нет крутых, есть тренированые. Для успеха нужны умения, навыки и подходящий внутренний настрой. И ещё, общение с родителем "вертикальное", а со сверсниками "горизонтальное". Каждое имеет свои особенности и для детей важно быть подкованным и там, и там.

Чтобы ребёнок мог сам себя развивать ему нужно немного:
1. Любовь безусловная.
2. Не мешать двигаться в интересующем направлении, по возможности.
3. Помогать, создавая условия. Грубая метафора- морковку за ботву тянуть не надо, быстрее не вырастет. Поливать, окучивать эффективнее.

Родители в тодлеровских группах участвуют, поддерживая ребёнка в его устремлениях и, что важно, на равных. Это сложно, иногда очень.

Таким образом, хорошо переживший кризис самостоятельности ребёнок легче учится играть рядом со сверсниками и слушать взрослого. Он знает ответы на вопросы: существую ли я? Могу ли я делать многое?
В большой группе детей выделяются редкостью капризов и всевозможных вариантов младенческого поведения.

#20 NuraP

NuraP

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 08 September 2015 - 02:26 PM

Ilgizar, я отчасти соглашусь по поводу возрастного кризиса. Действительно, сейчас он начинается немного раньше, в 2,2-2,5.( Но собственно у современных авторов кризис 3 лет и обозначен как период с 2,5 до 3,5 лет). Но аргументация ваша меня просто обескуражила. Т.е.вы считаете, что вся возрастная периодизация Выготского была разработана им исключительно на основе наблюдений за собственными дочерьми (для ликбеза: у Выготского было две дочери, и не смотря на сенсорную депривацию обе они кандидаты наук). Мне эта аргументация кажется абсурдной. И возникает вопрос о вашей компетенции как специалиста психолога. Если вы плохо ориентируетесь в основах науки, на которой строится ваша профессия можно ли вас считать профессионалом?

И, кстати, вы не ответили на мой вопрос:"Если ваши занятия так отличаются от условий в детском саду, то как они помогут ребенку адаптироваться к нему?"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Skin designed by Lesovsky.ru

Добро пожаловать!
Чтобы получить полные права, писать сообщения и многое другое, пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь.
SummerStyle 1.0.5